«Мотоцикл не для самоутверждения, а средство передвижения!»

Ежегодно с открытием мотосезона число аварий с участием водителей скутеров и мотоциклов резко возрастает. Как правило, в подобных дорожно-транспортных происшествиях в равной степени виноваты как сами мотоциклисты, так и водители автомобилей. Первые за долгую зиму отвыкли от скорости, от дороги, подзабыли правила, поэтому нередко превышают скорость, резко перестраиваются, выезжают на полосу встречного движения при обгоне транспортных средств. С другой стороны, для многих водителей автотранспорта резкое появление большого числа мотоциклистов в транспортном потоке также становится неожиданностью.
Большое значение имеет и возрастной фактор, в силу которого, водители маломоторной техники не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий. Не всегда молодежь заботится о своей безопасности, беспечно полагаясь на волю случая. Не пристегиваются ремнями безопасности в автомобилях, не надевают мотошлемы перед поездкой на мотоцикле или скутере.
Мотоцикл отличается динамичностью и маневренностью, но вместе с тем, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Потому, управляя мотоциклом, необходима еще большая концентрация внимания, постоянный анализ дорожной ситуации, осторожность и дисциплинированность. Ведь именно аккуратное, разумное вождение является гарантией безопасности самого мотоциклиста и тех, кто движется рядом с ним в одном транспортном потоке. Помните, что от ошибок и промахов никто не застрахован, но я уверен, что можно приложить максимальные усилия, чтобы минимизировать их степень опасности.
В качестве причин этих аварий выступают не только невнимательность водителей, но и сознательное нарушение ими правил дорожного движения.
Очень важно стараться не допустить ДТП, поэтому каждый водитель автомобиля, мотоцикла или скутера должен давать отчет своим действиям, быть внимательным и осторожным на дороге. Помните, что каждый мотоциклист – чей-то брат, сын, отец или друг, а не просто цифра в статистике. Хотелось бы, чтобы, совершая резкие маневры, об этом помнили и сами «пилоты» и автомобилисты.
В подавляющем большинстве виновники подобных ДТП не имеют водительских удостоверений и должных навыков вождения, управляют технически неисправным мототранспортом, порой собранным «кустарным» способом.
Со стороны Госавтоинспекции уделялось и будет уделяться самое пристальное внимания поведению на улицах и трассах таких участников дорожного движения, как мотоциклисты. И все-таки хотелось бы, чтобы в первую очередь родные и близкие позаботились о безопасности тех, кто управляет мототранспортом. Прежде, чем приобрести ребенку мотоцикл, необходимо настоять на том, чтобы он изучил Правила дорожного движения и, как следствие, получил право на управление этим транспортным средством, сдав соответствующие экзамены в Госавтоинспекции.
Стоит отметить, что согласно Постановления МВД Республики Беларусь №280 от 2 октября 2017 года, изменен порядок приема практического квалификационного экзамена категории «А» и подкатегории «А1». При проверке навыков управления мотоциклом добавляются два элемента: выполнение поворотов малого радиуса (“габаритная змейка”) и маневрирование в условиях ограниченного времени (“маневрирование”). Нововведения вступили в силу с 22 апреля 2018 года.
Предотвращение дорожно-транспортных происшествий – важнейшая задача. Садясь за руль автомобиля или мотоцикла, не забывайте о безопасности дорожного движения. Помните, что любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.
Учитывая актуальность проблемы, Госавтоинспекция 27 апреля проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Мотоцикл – не для самоутверждения, а средство передвижения!».

ОГАИ Круглянского РОВД.

Архіў

верасень 2018
панаўтсерчцвпятсубняд
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Уверх