21 апреля — Вербное воскресенье (Вход  Господень в Иерусалим)

Памяти о торжественном входе Господа в Иерусалим посвящён этот предшествующий Пасхе и связанный с ней календарно праздник (шестое воскресенье Великого поста).
А основан он на библейском предании о том, как в этот день Иисус на молодом осле – символ кротости и миролюбия –торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию, Спасителя, призванного исправить мир, внести в него равновесие и благополучие.
Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором – как Царь мира и Судия. Во время Всенощного бдения под этот праздник молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажженные свечи. По окончании Литургии веточки освящаются особой молитвой и святой водой. Их бережно хранят до следующего Вербного воскресенья. Общераспространенным был в народе и обычай слегка ударять друг друга вербой. Возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая похлопать веточкой ребятишек, приговаривая: «Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба…».
Народ также приметил, что, если Вербная неделя ветренная, с морозами и холодными утренниками, то яровые хлеба хороши будут.

Людмила МОШУЛЬ.

БОГОСЛУЖЕНИЕ В СВЯТО-ТРОИЦКОМ ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ В ВЕРБНОЕ ВОСРЕСЕНЬЕ:
9.30 – праздничная служба;
11.00 – освящение вербы.