Призвание – учитель

Качество образования детей с особенностями психофизического развития зависит от создания благоприятных образовательных условий. Главная задача учителя в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – вызвать у ребят познавательную активность, желание взаимодействовать с педагогом, соучаствовать в деятельности. Вдохновенно и творчески реализует данную задачу учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Круглянский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Виктория Владимировна Булдык. В своей работе талантливый педагог ориентируется на индивидуальные особенности учащихся, форму и методы занятий выбирает в зависимости от их индивидуальных возможностей и потребностей.
Виктория Владимировна включает «особого» ученика в успешную для него деятельность, создает адаптивное образовательное пространство, чередуя в процессе урока различные виды деятельности, особое внимание уделяя мотивации обучения, создавая ситуации успеха. Обучение через игру, привлечение ребенка к участию в действии достигается включением дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, имитационных игр и упражнений.
Большое внимание Виктория Владимировна уделяет социальной адаптации детей, формированию основ жизнедеятельности (необходимых санитарно-гигиенических умений, ориентировки в окружающем мире, элементарных умений по самообслуживанию), ведет системную работу по сенсомоторному развитию.
Занятия педагога моделируют актуальную для учащихся действительность и направляются на формирование умений решать жизненные задачи в реальных ситуациях, что значительно улучшает качество жизни ребенка с особенностями психофизического развития.
Наталья Скороходова,
заместитель директора по основной деятельности ГУО «Круглянский ЦКРОиР».