На «Дожинках» – постоянно
Про водителя ОАО «Круглянский Рассвет» Николая Бабарикина районная газета рассказывала на своих страницах неоднократно. Настоящий хлебороб, труженик, каких поискать, человек простой, но яркой судьбы. Николай Иванович – безусловный лидер среди водителей-транспортников Круглянщины во время уборочной страды, неоднократный участник и призер республиканских и областных «Дажынак». И по итогам жатвы-2019 Н. Бабарикин обеспечил себе призовое место в районном соревновании.
Малая родина Николая – деревня Ельковщина, ныне агрогородок. Родился и рос он в семье сель-ских тружеников. Поэтому к нелегкому крестьянскому труду приучен с малых лет. Судьба его схожа с судьбами многих ровесников. Окончил школу, выучился на водителя, отслужил в армии и вернулся в родную Ельковщину. В хозяйстве начал работать с 1986 года.
Первой автомашиной, которую Бабарикину доверило руководство сельхозпредприятия, был самосвал ГАЗ-53. Больше двух десятилетий он служил водителю, никогда не подводил своего хозяина в дороге, независимо от того, дальняя она или близкая. Ведь Николай Иванович, как настоящий профессионал, никогда не жалеет времени на профилактику. Если же возникали какие-то неполадки, мог и в воскресный день заняться ремонтом своего «газика».
Конечно, у сельского водителя работы хватает круглый год. С ранней весны и до поздней осени приходится «крутить баранку» с утра до вечера, позабыв о праздниках и воскресных днях. Погожий день год кормит.
Когда начинается в хозяйстве посевная, Николай Иванович обычно подвозит в поле семена, удобрения.
– Очень добросовестный и трудолюбивый, – говорит о Бабарикине главный экономист и ответственный за идеологическую работу в сельхозпредприятии Валерий Жушма, – он всегда неизменно в лидерах соревнования.
Но, как признается сам водитель, с особой ответственностью каждый год он готовится к работе по отвозке зерна от комбайнов. И не безуспешно.
Особым в трудовой биографии Н. Бабарикина стал 2008-й год. Тогда на своем стареньком самосвале он занял 3-е место в республиканском соревновании мастеров хлебных маршрутов, участвовал в фестивале-ярмарке «Дажынкі», в Орше, где был отмечен ценным подарком. А затем у него был целый фейерверк побед на республиканском и областном уровнях. Девять раз он участвовал в таких праздничных мероприятиях. По итогам жатвы-2017 Николай Иванович был награжден Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Тогда он перевез по маршруту «поле-ток» 1764 тонны зерна. В следующем году занял второе место в областном трудовом соревновании среди водителей-транспортников, записав на свой счет 1452 тонны перевезенного зерна. Результат Бабарикина на жатве-2019 – 1545 тонн. И это при том, что его «железный помощник» – малогрузный ГАЗ-САЗ 3507, который имеет грузоподъемность всего 4 тонны. Для сравнения, у МАЗА-555 с прицепом она равна 18 тонн. Сколько же это рейсов за уборочную – сразу и не подсчитаешь!
Такой послужной список навряд ли найдется у кого-то в районе. Вся коллекция дипломов и грамот мужа и отца бережно хранится в семейном архиве. И никто из родных не упрекнул его за излишнюю занятость на работе. Супруга, Римма Альгердасовна, трудится в отделе кадров сельхозпредприятия. Сын Николай – работник РОЧС, сам в летнюю страду нередко подрабатывает на зернотоку. Гордится отцом дочь Наталья – педагог по образованию, которая подарила дедушке с бабушкой двоих внуков.
Как признается Николай Иванович, все его награды и поощрения – это летопись трудового пути, память о том, что сделал в жизни, чего достиг. Пусть знают об этом внуки и правнуки.
Не приходится сомневаться, что этот архив будет пополняться и далее.
Людмила МОШУЛЬ.