Наталья САМОЛАЗОВА: Есть пожелания, которые хочется внести на рассмотрение народного собрания

Наталья САМОЛАЗОВА – учитель истории и обществоведения СШ №1 г. Круглое, делегат пятого Всебелорусского народного собрания:

– За истекшие 5 лет, конечно же, в стране произошли определенные положительные изменения в системе образования. В основном они были направлены на укрепление материально-технической базы, обеспечение школ новейшим информационно-техническим оборудованием и мультимедийной техникой, в том числе компьютерами, интерактивными досками, сенсорными панелями. Учреждения образования постоянно поддерживаются финансово. Есть определенные сдвиги и в образовательном процессе. Например, на базе нашей школы был создан и активно действует районный ресурсный центр по предметам «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение». Его возникновение было обусловлено изменениями требований к качеству общего среднего образования со стороны всех участников образовательного процесса (государства, обучающихся и их законных представителей). В связи с этим работа структурного подразделения направлена на создание образовательного пространства, в рамках которого осуществляется концентрация материально-технических и информационных ресурсов, созданы условия для профессионального совершенствования педагогов и трансляции их передового опыта. В прошедшем учебном году особое внимание педагогами центра уделялось следующим направлениям деятельности: «Научно-методическое обеспечение урока истории и обществоведения», «Работа с одаренными учащимися», «Разработка и реализация исследовательских проектов». Что касается работы с одаренными учащимися, то ее эффективность и результативность проявилась и в ходе предметных олимпиад. А это 8 дипломов: 2 из них по итогам третьего этапа и 6 – второго этапа республиканской олимпиады по предметам «Обществоведение» и «Финансовая грамотность» по результатам 2019-2020 учебного года. Как говорится, стараемся, работаем.

Конечно же, есть пожелания, которые хочется внести на рассмотрение народного собрания. Думаю, целесообразно обратить внимание на усиление престижа профессии педагога. Ведь школа должна, в первую очередь, выполнять образовательную функцию, а ни в коем случае не заниматься функциями, ей не свойственными. В частности, имею в виду то, что входит непосредственно в обязанности семьи, родителей учащихся. По статусу учитель в первую очередь должен давать школьникам прочные знания по предметам, безусловно, не обходя при этом определенные воспитательные аспекты.

Хотелось бы, чтобы на таком значимом для страны форуме был рассмотрен вопрос дальнейшего развития средних и особенно малых городов. Ведь это влияет и на закрепление молодых кадров в регионе. Ни для кого не секрет, что молодежь чаще всего после отработки старается уехать туда, где строится много жилья, хорошо развивается инфраструктура, есть возможность самореализоваться и т.д.

Главное, конечно, жилье. Это вопрос, который необходимо решать в первую очередь для закрепления молодых кадров на местах: выделять больше арендных помещений, возможно – и упростить процедуру получения квартир для молодых семей.

У нас в районе, на мой взгляд, самая большая проблема – недостаточность рабочих мест. Градообразующих предприятий по существу нет. Конечно, за последние три года по программе «Малая родина» у нас сделано немало. Безусловно, хорошо развивается сфера услуг. Государство выделяет средства на развитие среднего и малого бизнеса, предоставляются субсидии для ремесленной деятельности. Но для закрепления молодежи на местах необходима и производственная инфраструктура. Что касается не только нашего региона. Однако этот вопрос волнует и в силу того, что мы здесь живем и желаем жить и трудиться, быть полезными и дальше.

Есть и другие вопросы, которые требуют радикальных изменений. Думаю, более объективно все будет учтено в ходе VI Всебелорусского народного собрания при определении основных направлений социального и экономического развития страны на новую пятилетку.