В интересах населения
Деятельность отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома – очень ответственная, сложная и важная. Ведь от нее напрямую зависит доверие людей к власти. Об итогах работы в данной сфере за 2020 год, количестве и характере поставленных населением вопросов нашему корреспонденту рассказывает начальник отдела Татьяна ЗЯЗЮЛЯ.
– Татьяна Петровна, охарактеризуйте, пожалуйста, структурный состав поступивших обращений.
– Внимательное отношение к обращениям граждан и представителей юридических лиц – важнейшая задача всех структур власти. Ведь люди в основном обращаются по делу, которое, действительно, требует решения.
Так, в ушедшем году в райисполком поступило 142 обращения граждан и 5 от юридических лиц. Для сравнения: за предшествующий год к нам обратились 104 гражданина и 2 юридических лица.
Наибольшее количество обращений поступило от горожан – 85, от жителей села – 42, от иногородних граждан – 27. Причем, письменных обращений было 85, устных – 23 и 34 – электронных.
Жители сельских населенных пунктов обращались по вопросам ремонта дорог, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, трудоустройства, землепользования, водоснабжения, охраны окружающей среды и др.
Повторных обращений было 16, и все они носят необоснованный характер. Принятые решения по результатам пересмотра не изменились. Из поступивших обращений решено положительно 33, разъяснено – 73, поставлено на контроль – 12, оставлено без рассмотрения – 11, перенаправлено по компетенции – 2, находятся на рассмотрении – 9, отозвано – 1, отказано – 1. Коллективных обращений поступило 11 (минус 1 к уровню 2019 г.). Их тематика: трудоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс.
– А какие вопросы все же лидировали в общей структуре обращений?
– Спектр поднимаемых в обращениях проблем в основном не изменился. Как и прежде, большее количество обращений касалось вопросов жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства – 51. Люди обращались по поводу выполнения работ по ремонту квартиры, оплаты жилищно-коммунальных услуг, благоустройства дорог, предоставления субсидии на погашение кредита, водоснабжения, строительства водоотведения, работы системы отопления, протекания кровли и др.
Отдельные обращения касались категории так называемых других вопросов – 30, из которых 8 – о предоставлении сведений об обращениях граждан, в том числе на белорусском языке. Также поднимались воп- росы несогласия с действиями должностных лиц, создания гимна города, ненадлежащего выполнения родительских обязанностей и др.
По вопросам землеустройства и земледелия поступило 22 обращения. Их тема – использование земельных участков.
11 обращений касались вопросов соблюдения законодательства о труде, оказания содействия в трудоустройстве, занятости и охраны труда.
Вопросы архитектуры и строительства затрагивались в 5 обращениях. Обращались по поводу сноса строений, нахождения хозяйственных построек в ветхом состоянии, проверки законности строения сооружений, самовольной реконструкции.
– Как известно, в районе создана система работы с обращениями граждан, которая в целом обеспечивает решение социально значимых вопросов населения, защиту их прав и законных интересов. Причем, на системной основе действуют такие формы работы, как проведение руководством района личных приемов граждан, «прямых» и «горячих» телефонных линий.
– И это так. Работа с обращениями граждан организована в соответствии с требованиями законодательства. В установленном порядке проводится личный прием граждан. В райисполкоме, сельисполкомах проводятся «прямые телефонные линии» с населением, в том числе и по субботам.
Так, на «прямую телефонную линию» в райисполком поступило 104 обращения, в которых преобладают вопросы жилищно-коммунального хозяйства (70 процентов). По результатам рассмотрения 47 процентов из них решены положительно.
Жители Круглянского сельского Совета поднимали вопросы уличного освещения, водоснабжения, удаления аварийных деревьев, вывоза ТБО, ремонта дорог, предоставления техники для уборки урожая, качества воды, очистки сетей водоотведения, ремонта шахтных колодцев, наведения порядка на кладбище, оплаты за ТБО.
Вопросы жителей Филатовского сельсовета касались организации бесплатного лова рыбы на арендованном водоеме, обслуживания автолавкой, использования земельных участков, очистки сетей водоотведения, сноса строений, выделения жилых помещений, очистки озера, закрытия школы, уличного освещения.
Жители Тетеринского сельского Совета поднимали вопросы ремонта кровли, уличного освещения, обкоса территорий, предоставления техники для уборки зерновых, реконструкции электрических сетей, ремонта дорог, оплаты труда, трудоустройства, закрытия отделения ОАО «АСБ Беларусбанк».
Население Запрудского сельсовета обращалось по вопросам трудоустройства, очистки сетей водоотведения, установления льготного стажа для начисления пенсии, ремонта дорог, оплаты за ТБО.
Жителей Комсеничского сельского Совета интересовали вопросы водоснабжения, соблюдения законодательства о труде, работы местного магазина.
Хочется довести до сведения населения района, что с 1 марта 2020 года организована работа «прямой телефонной линии» по субботам в УКП «Жилкомхоз», куда можно обратиться по интересующим вас вопросам.
Следует отметить, что иногда гражданам нет необходимости сразу обращаться в вышестоящую инстанцию. Может помочь местный орган власти по территориальному признаку или организация района по компетенции вопроса. И лишь при несогласии с ответом или принятым по обращению решением его можно далее обжаловать.
Безусловно, не все вопросы можно решить так быстро, как хотелось бы заявителю, но даже из затруднительных ситуаций мы всегда стараемся найти выход с учетом интересов граждан.
Интервью провела Людмила МОШУЛЬ.