О регистре населения
Единое информационное пространство необходимо и для удовлетворения потребностей людей, и для выполнения задач, стоящих перед государственными органами. Создание регистра населения предусмотрено Законом «О регистре населения» и Директивой Президента №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». В Департаменте по гражданству и миграции МВД создали управление по регистру населения. С 26 июля 2013 года новшество заработало: в государственную систему «Регистр населения» был загружен первоначальный массив, содержащий персональные данные граждан Беларуси, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в стране.
Распорядителем регистра по закону является МВД. Соответствующие специалисты по регистру есть в каждом ОВД. В областных и районных подразделениях по гражданству и миграции созданы одноименные отделы, отделения и группы. Задумано так, что и госорганы, и частные лица, обратившись сюда, могут получить все необходимые сведения о человеке.
Основу регистра составляет база персональных данных, распространение или предоставление которых ограничено. Система защиты обеспечивает конфиденциальность, целостность и сохранность информации на всех этапах работы с ней. Для передачи сведений используются каналы с применением крипто-графических средств защиты информации, а вносимые данные удостоверяются электронно-цифровой подписью.
Персональные данные из регистра предоставляются организациям, нотариусам и физическим лицам.
Гражданам следует лично обратиться в территориальное подразделение по гражданству и миграции для получения справки (выписки) о своих персональных данных, либо о данных лиц, законными представителями которых они являются (с их письменного согласия). Сведения, запрашиваемые один раз в год, предоставляются бесплатно. Если чаще – то на платной основе. Справка (выписка) из регистра выдается в срок не более пяти календарных дней.
ГГиМ Круглянского РОВД.