Единый день безопасности дорожного движения
За 8 месяцев текущего года на дорогах Могилевской области с участием пешеходов зарегистрировано 83 ДТП, в которых 10 человек погибли и 74 получили травмы. В темное время суток произошло 29 аварий.
27 июля около половины одиннадцатого вечера в деревне Тишовка Могилевского района под колесами автомобиля Mercedes-Benz оказался 57-летний местный житель, который передвигался посреди проезжей части. Пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и, несмотря на темное время суток, световозвращающими элементами обозначен не был.
Аналогичное дорожное происшествие произошло 30 июля в двенадцатом часу ночи в Бобруйске. 37-летняя местная жительница, управляя автомобилем Volkswagen Polo, совершила наезд на 49-летнего нетрезвого мужчину, который находился у края проезжей части и не был обозначен СВЭ. Пешеход с травмами доставлен в больницу.
Проблема пешеходного и велотравматизма особо обостряется с наступлением осени. Значительное уменьшение светового дня, ранние сумерки, дожди и туманы не лучшим образом сказываются на дорожной обстановке. Многолетняя статистика доказывает, что именно в этот период на дорогах увеличивается количество наездов на уязвимых участников движения. Как правило, большинство из них происходит в вечернее и ночное время.
В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта. Ведь при движении в темноте водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие световых контрастов становится хуже. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А если к этому добавляется туман, моросящий дождь, что в это время года не редкость, то невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой. Поэтому светоотражатели стали непременным атрибутом пешехода.
Водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели, со значительно большего расстояния, вместо 30 метров – со 150 метров, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.
Но важно не только иметь светоотражатели, но и правильно их разместить. Фликер должен находился спереди. Если это нарукавная повязка, надевайте её на правую руку. Наилучшим вариантом является наличие двух повязок на обоих рукавах. Обозначенный таким образом пешеход даёт возможность водителю своевременно его заметить и избежать наезда.
Хочется напомнить и велосипедистам о том, что их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должен быть оборудован световозвращателями и катафотами. А самим любителям данного вида передвижения необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты.
Возчики гужевого транспорта, также как пешеходы и велосипедисты, зачастую ставят под удар автомобиля свою жизнь и здоровье, не желая сделать свой транспорт и себя видимыми.
Не стоит забывать об административной ответственности. За неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрен штраф в размере от 1 до 3-х базовых величии.
Необходимо также помнить о том, что использование фликеров является лишь одним из необходимых условий повышения безопасности на дороге: для недопущения же ДТП следует знать и в полном объеме соблюдать все требования Правил дорожного движения.
На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении по автодорогам, особенно в темное время суток, вблизи населенных пунктов важно проявлять бдительность. Встречая пешеходов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них.
«Время стать заметным!» – девиз очередного Единого дня безопасности дорожного движения, который проводится в республике 25 сентября. Главная его цель – предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта в темное время суток и пропаганда использования ими световозвращающих элементов.