Дети дождя. Кто они?

Дети дождя. Кто они?

Во всем мире 2 апреля отмечен как день распространения информации о проблеме аутизма. Детей, которые больны аутизмом, еще называют «дети дождя». Многие родители полагают, что если их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками, то это только потому, что он – индивидуальность.

Поэтому, услышав от врачей диагноз «аутизм», долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей.  Он не может понять ни их чувств, ни эмоций.

В нашей стране вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития уделяется большое внимание. В каждом районе созданы специализированные центры. В частности, в Круглянском – это центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Еще в феврале под руководством председателя Совета Республики Натальи Кочановой на базе Ресурсного центра раннего вмешательства для детей раннего возраста 19-й городской детской поликлиники Минска прошло заседание консультативного совета при Совете Республики.

– Как всегда нам говорит Президент, все принимаемые в стране решения должны быть на благо народа и государства, – отметила Наталья Кочанова. –  Сегодня мы имеем финансирование, обучаем кадры, но иногда человеку, столкнувшемуся с такой проблемой, трудно сориентироваться, где могут помочь, где могут подсказать. Чем раньше будут выявлять и устанавливать диагноз, тем более успешным будет процесс реабилитации, лечения, социализации ребенка. Это огромная помощь родителям, воспитывающим таких деток.

Как нам рассказала директор Круглянского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Наталья Костина, всего в нашей области обучается 353 ребенка с диагнозом аутизм (в Круглянском районе таких 5).  Все они получают образование и необходимую помощь специалистов.

– Конкретно в нашем районе с диагнозом «аутизм» специалисты ЦКРОиР столкнулись порядка десяти лет назад, – говорит Наталья Костина. – Поэтому всё пришлось начинать с нуля. Ведь для работы с такими детьми даже окружающее пространство  должно быть особым. Те же комнаты должны быть организованы определенным образом и четко структурированы, впрочем, как и сами занятия. Важно найти эмоциональный контакт с ребенком, прежде чем научить его чему-то. Это не так просто, но при правильном подходе возможно. Все может начаться с того, что мы просто стоим рядом с ним, поэтому к речи приходим не сразу, а для общения используем коммуникативные альбомы с картинками. Постепенно развиваем подражательные навыки, которые потом помогают развить речь.

Многие ошибочно думают, что ребенок с аутизмом не нуждается в общении, что он одиночка, погруженный в свои фантазии. Это совсем не так. Дело не в том, что ребенок не хочет общаться, а в том, что он не умеет этого делать. И задача специалистов – научить его. Большую роль в данном плане играет семья: чем раньше родители обратят внимание на своего ребенка, тем больше шансов адаптировать его к обществу.

Юлия Ходас.

* * *

Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920 г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Последние новости

Жизнь и безопасность

В Круглянской районной энергогазинспекции напомнили об электробезопасности в быту

26 апреля 2025
Читать новость
Происшествия

За день в Беларуси при пожарах погибли пять человек

26 апреля 2025
Читать новость
80 лет Победы

Подведены итоги районного этапа областной патриотической акции по созданию муляжей воинских наград периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

26 апреля 2025
Читать новость
Актуально

До +12°С, местами дожди. Какой будет погода в Беларуси

26 апреля 2025
Читать новость
Культура

Стала известна программа мероприятий, посвященных празднованию 1 Мая

26 апреля 2025
Читать новость
Качество. Экономика. Эффективность

МНС предлагает обсудить совершенствование механизма маркировки товаров

26 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем