Беларусь готовится выпустить опытно-промышленную партию электромобилей
Беларусь готовится выпустить опытно-промышленную партию электромобилей. Это будет кроссовер Belgee Х50 с приставкой Е, сообщил во время круглого стола в журнале “Экономика Беларуси” заместитель генерального директора государственного научного учреждения “Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук” Александр Белевич.
Процесс создания отечественного электромобиля находится в завершающей стадии. В проекте участвуют “Могилевлифтмаш”, новополоцкий “Измеритель”, Первая аккумуляторная компания (делает батарею), объединенный институт машиностроения НАН и “БЕЛДЖИ” (финишная сборка). Конструкторская документация передана на заводы, предприятия выпустили компонентную базу.
“Если электромобиль, который представили общественности в январе 2024 года, собирался, чтобы продемонстрировать возможности, то теперь стоит задача посчитать, сколько он будет стоить в условиях серийного производства. Вся конструкция белорусская, микроэлектроника покупная, ячейки для батареи – китайские, металл – российский. Батарея, двигатель, инвертор, коммутационный модуль, электроника – отечественные. В принципе, можно сказать, что электромобиль белорусский по уровню добавленной стоимости”, – уточнил Александр Белевич.
- Кушнаренко: к 2030 году спрос на электроэнергию в Беларуси может достичь 47 млрд кВт.ч
- Кушнаренко: зарядными станциями в 2024-м было востребовано вдвое больше электроэнергии, чем годом ранее
В опытно-промышленной партии пять авто. По результатам технико-экономической оценки стоит задача в 2025 году наладить серийное производство. Оно должно быть окупаемым.
“Уникальность белорусского электромобиля как раз в тех компонентах, которые мы разработали, а не в кузове и деталях подвески. Хотелось бы верить, что ЕХ50 выйдет на окупаемость,” – сказал Александр Белевич.-0-
Полный текст читайте в журнале “Экономика Беларуси”.