Беларусь стала зарабатывать на экспорте косметики больше, чем на картофеле
Недавно стало известно, что экспортные доходы Беларуси превзошли прибыли, получаемые за поставки картофеля.
Специалисты констатируют значительно выросший за последние годы показатель экспорта косметической продукции.
В частности, об этом свидетельствуют данные Национального статистического комитета.
Красивые цифры
По итогам 2021 года поставки отечественной косметики (как для ухода, так и декоративной), включая солнцезащитные средства и некоторые другие (кроме лекарств), составили 78,6 млн долларов.
Показатель практически на 10 млн долларов больше уровня, зафиксированного годом ранее.
В сравнении же с 2010 годом в 2021-м объемы экспорта в денежном выражении увеличились почти в 3 раза.
Одну лишь помаду два года назад Беларусь поставила на сумму более чем 10 млн долларов.
Объем поставок декоративной косметики для глаз и бровей (тени, туши, карандаши и др.) составил 23,6 млн долларов.
Объем экспорта кремов, тоников, лосьонов и некоторых других такого типа товаров составил 40,3 млн долларов.
Косметика против картофеля
Любопытно, что в 2021 году объем экспорта косметики (78,6 млн долларов) превзошел объем экспорта картофеля (67,7 млн).
Соответственно, был он и выше объема выручки, полученной за поставки льняных тканей (63,2 млн), а также медицинских приборов и устройств (54,9 млн).
В совокупности за 10 лет к 2021 году Беларусь заработала на поставках косметики порядка 560 млн долларов.
Основной объем экспорта косметической продукции два года назад пришелся на три страны: Россию (53,1 млн долларов), Украину (14,4 млн) и Казахстан (3,3 млн).
Кроме того, белорусская косметика поставлялась в Грузию, Латвию, Молдову, Литву, Израиль, Вьетнам, ОАЭ и другие страны.