За последние четыре года экспорт “Белгоспищепрома” прирос на 35%
За последние четыре года экспорт “Белгоспищепрома” прирос на 35%, сообщили БЕЛТА в концерне.
Состоялось заседание совета концерна “Белгоспищепром”, в работе которого приняли участие заместитель премьер-министра Леонид Заяц и председатель Белорусского профессионального союза работников агропромышленного комплекса Василий Хватик.
С докладом об итогах работы за 2023 год, поставленных задачах на первый квартал текущего года и планах на 2024 год выступил заместитель председателя концерна “Белгоспищепром” Александр Кижук.
Он отметил, что 2023 год сложился для концерна достаточно успешно в плане выполнения основных целевых показателей работы. Драйверами роста промышленного производства в 2023 году выступили сахарная (темп 115,1%), табачная (109,3%), кондитерская (темп 105,9%) и алкогольная отрасли (104,6%).
По итогам прошлого года экспорт по всей номенклатуре концерна составил 103,1%. Прежде всего это обеспечено за счет наличия значительно большего экспортного ресурса сахара: экспортировано практически на 105 тыс. т сахара больше.
За последние четыре года экспорт концерна прирос на 35%. В 2 раза увеличен экспорт масложировой отрасли, в 3,5 раза увеличился экспорт дрожжей. Приросли кондитерская отрасль – на 60%, сахарная – на 33%, алкогольная – на 20,4%, пивоваренная – на 11%, солевая – на 15,5%.
ТОП-5 основных экспортеров по-прежнему составляют ОАО “Мозырьсоль”, предприятия сахарной отрасли и СОАО “Коммунарка”.
Страновой портфель экспорта в 2023 году претерпел некоторые изменения. Увеличена доля России, удержаны поставки в страны ЕС, несмотря на санкции. Существенный прирост по Китаю и Африке.
Осуществлены поставки на новые рынки: Мексика (алкогольная продукция), Сомали (сахар), Экваториальная Гвинея (солод пивоваренный), Буркина-Фасо (сахар), Ливан (сахар), Индия (рапсовое масло), Саудовская Аравия (рапсовое масло). Также возобновлены поставки в Бельгию (жом), Ирак (алкогольная продукция), Гану (сахар), Черногорию (сахар).
Кроме того, увеличены поставки не только в страны СНГ, но и на рынки “дальней дуги” в ОАЭ (в 2,4 раза), Вьетнам (в 2,2 раза), Республику Корею (в 2,2 раза) и другие страны.