ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ ВАЖЕН ВСЕГДА
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют как родителей, так и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют как родителей, так и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Задача дошкольного учреждения — не только укрепить и сохранить здоровье детей, но и привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, сделав их надежными сотрудниками и партнерами, помочь каждому члену семьи стать примером для ребенка, приобщиться к здоровому образу жизни. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание в ГУО «Ясли-сад №2 г.п. Круглое» уделяется постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.
Традиционными в дошкольном учреждении являются такие формы работы, как физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и педагогов дошкольного учреждения, консультации, беседы. Но проблема в том, что большинство родителей чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий. В случае, если родители испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой они лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы общения, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Например, совсем недавно во второй младшей группе прошел семейный час здоровья под названием «Мы идём в зоопарк». На таких совместных занятиях физическими упражнениями родители приобретают не только теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. А в случае участия педагога, руководителя физического воспитания и родителей происходит сплочение семейных отношений между детьми и их мамами и папами.
В последнее время в нашем учреждении отдаётся предпочтение активным формам работы с законными представителями воспитанников. Педагоги стараются проводить встречи с родителями в увлекательной, интересной форме. Так, плодотворно и интересно прошла встреча педагогов с родителями средней группы на тему «Мы и здоровье наших детей». Она проходила в форме деловой игры. Организатор мероприятия – А.С. Борбат, воспитатель до-школьного образования высшей категории. На встрече родители имели возможность свободно обсудить проблему сохранения своего здоровья и здоровья детей. Вначале участники вспомнили пословицы и поговорки о здоровье. Потом активно включились в дискуссию при решении педагогиче-ских ситуаций на актуальную тему. Н.М. Костюшко, руководитель физического воспитания, предложила вниманию родителей ряд упражнений по организации пробуждения ребенка в утренний отрезок времени. С интересом присутствующие участвовали в игре «Всё для спорта». Также была проведена с родителями психологическая игра «Мешочек чувств», где акцентировалось внимание на значимости психологического здоровья дошкольников. И педагоги, и родители пришли к единому мнению, что для сохранения и укрепления здоровья детей очень важен личный пример.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни “всем миром”: детский сад, семья, общественность.
Г. АТРАШКЕВИЧ,
заместитель заведующего
по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад №2 г.п. Круглое».