СПРАШИВАЙТЕ — И ВАМ ОТВЕТЯТ
Одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти, руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений является работа по своевременному и деловому реагированию на заявления и обращения граждан. Ведь и у горожан, и у жителей села возникают различные вопросы, которые требуют разрешения.
О том, как велась работа с обращениями и заявлениями граждан в нашем районе в минувшем году, корреспондент «СЖ» беседовал с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Анжелой ЛУКАШЕВИЧ.
Одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти, руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений является работа по своевременному и деловому реагированию на заявления и обращения граждан. Ведь и у горожан, и у жителей села возникают различные вопросы, которые требуют разрешения.
О том, как велась работа с обращениями и заявлениями граждан в нашем районе в минувшем году, корреспондент «СЖ» беседовал с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Анжелой ЛУКАШЕВИЧ.
— Анжела Александровна, для начала дайте, пожалуйста, информацию нашим читателям о том, как часто жители Круглянщины обращались со своими проблемами в районный исполнительный комитет, какова реакция на их обращения.
— За 2013 год в райисполком поступило 143 обращения физических лиц – на 3 больше, чем в предыдущем. Обратилось также по тем или иным вопросам 9 юридических лиц.
Сразу хочу сказать о том, что в 2013 году рассмотренные обращения носили в основном разъяснительный характер. Положительно разрешены 37 обращений. По 20 заявлениям гражданам было отказано.
На протяжении года поступило 29 коллективных заявлений граждан. Все они рассмотрены с выездом на место.
С 3 до 11 возросло количество повторных обращений. 9 из них были признаны необоснованными, так как гражданам ранее давались исчерпывающие ответы.
Принимались меры по рассмотрению обращений граждан в кратчайшие сроки. Так, из 143 обращений, рассмотрено в пятнадцати-дневный срок 95 или 66,4% от общего их числа.
— Просматривая письменный отчет, с которым Вы недавно выступали на заседании райисполкома, я обратил внимание на вот какой момент. Из 143 обращений 50 поступило от жителей села. И при этом люди меньше стали обращаться в сельские исполнительные комитеты (55 обращений против 73 в 2012 году). Чем вы объясняете такую ситуацию?
— В первую очередь тем, что отдельные сельисполкомы недорабатывают по решению социально-значимых вопросов населения. А именно таких, как благоустройство населенных пунктов, обеспечение освещения улиц, водоснабжение и т.д. А ведь эти и ряд других вопросов находятся в ведении и на контроле сельисполкомов, и именно этот уровень местной власти наиболее приближен к населению на селе и должен своевременно и в полном объеме решать возникающие у граждан проблемы и отстаивать их интересы.
Рассматривая тематику поступивших обращений, нужно отметить, что уменьшилось по сравнению с 2012 годом с 12 до 5 количество обращений по вопросам сельского хозяйства и заготовок, на 4 меньше поступило обращений по жилищным вопросам. Значительное количество граждан обратилось по земельным вопросам, вопросам приватизации и безвозмездной передачи жилых помещений. Таких обращений – 56 или 39 процентов.
Наряду с вышеназванными вопросами 55 из 143 или 38,5 процентов обращений граждан поступило по коммунально-бытовым вопросам. По сравнению с прошлым годом допущен их рост на 10 процентов. И в общем количестве обращения по данной тематике не снизили свой удельный вес. В первую очередь это связано с недостаточностью денежных средств для проведения текущих ремонтов жилфонда, улиц, благоустройства дворовых территорий. Указанные работы выполняются строго в пределах лимитов средств, предусмотренных на эти цели. После передачи на баланс Круглянского УКП «Жилкомхоз» имеющих значительный физический износ сетей водоснабжения сельских населенных пунктов, забот у коммунальников в этом плане прибавилось. Вместе с тем, в 2013 году были выполнены работы по реконструкции сетей водоснабжения в г.п.Круглое и в агрогородке Комсеничи, что позволило разрешить проблемы с водоснабжением, рассмотрение которых находилось на контроле более двух лет.
— Имели ли место нарушения законодательства об обращениях граждан со стороны ответственных лиц райисполкома, других организаций?
— Как не хотелось бы видеть промахи в работе отдельных должностных лиц, но такие факты в 2013 году имели место. За невыполнение требований законодательства об обращениях граждан привлечено к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц райисполкома и 8 должностных лиц подчиненных организаций, к материальной ответственности привлечено 5 должностных лиц, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РБ, 1 руководитель уволен с занимаемой должности.
— А как использовались в 2013 году другие формы работы с населением?
— За отчетный период проведена 121 «прямая» телефонная линия руководством райисполкома, из них председателем райисполкома 22. Поступило 45 обращений, из них к председателю райисполкома 30.
На телефон «горячей» линии райисполкома поступило 12 обращений граждан, за аналогичный период прошлого года 66.
Председателем райисполкома, его заместителями и управляющим делами проведено 18 личных приёмов, из них председателем райисполкома 16. Принято 29 граждан, из них 27 председателем.
В 2013 году населением по-прежнему не в полной мере была восстребована такая форма работы, как выездной прием граждан по месту жительства. Проведено 11 таких приемов, на которые пришли 15 человек.
Таким образом, организация работы с населением района продолжает совершенствоваться, принимаются меры по улучшению качества жизни людей, а также меры по выполнению требований законодательства об обращениях граждан. Однако их нельзя признать достаточными. В связи с чем руководителям структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, государственных и иных организаций необходимо принять все меры, направленные на безусловное выполнение требований законодательства об обращениях граждан.
Доверие людей нужно оправдывать делом.
Интервью провел
Н. ВОДОПЬЯН.