Осторожно – переезд!

Осторожно – переезд!

С 15 по 17 марта проводится целевой комплекс профилактических мероприятий по предупреждению ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта.

Столкновение транспортного средства с поездом является серьезным видом дорожно-транспортных происшествий. Такие ДТП, несмотря на их относительно небольшое количество, как правило, имеют очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям.

Подобных аварий в прошедшем году на территории Могилевской области не зарегистрировано. Однако нарушений правил проезда железнодорожных переездов достаточно. В 2021 году к административной ответственности за данные нарушения привлечено 288 водителей, уже в январе текущего – 18 автомобилистов.

Тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда – около километра и более. Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. А при столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа останется за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать правилами и пополнять печальную статистику ДТП.

Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

Никогда не забывайте, что несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни, а запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов.

Водителю запрещается выезжать на переезд:

– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп-линии», дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам – оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с фонарем или факелом).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2-х до 4-х базовых величин.

Начальник ОГАИ Круглянского РОВД  Троянов    Александр   Александрович. 

Последние новости

80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Единовременную материальную помощь ко Дню Победы выплачивали сегодня на Круглянщине

25 апреля 2024
Общество

Делегаты ВНС утвердили Концепцию нацбезопасности и Военную доктрину

25 апреля 2024
Актуально

Лукашенко: основной реальный риск для Беларуси создает горячая точка в Украине

25 апреля 2024
Качество. Экономика. Эффективность

В Беларуси посеяно 83 процента сахарной свеклы

25 апреля 2024
Общество

Всебелорусское народное собрание. Знакомим с мнениями о важнейшем событии в жизни страны

25 апреля 2024
Здоровье

Какие брекеты лучше – металлические или керамические? Узнали мнение стоматолога

25 апреля 2024
Здоровье

Невролог рассказала, кто чаще становится жертвой мигрени и как от нее спасаться

25 апреля 2024
Калейдоскоп

Рецепт приготовления хрустящих куриных крылышек на сковороде всего за 30 минут

25 апреля 2024
Калейдоскоп

Парикмахер рассказал, можно ли использовать шампунь для глубокой очистки в домашних условиях

25 апреля 2024
В мире

Почти весь остров в Японии остался без света по неустановленной причине

25 апреля 2024

Рекомендуем

Актуально

Книга «Гонар і слава зямлі Круглянскай» передана в районный историко-краеведческий музей

24 апреля 2024
Актуально

На Круглянщине прошел республиканский субботник

22 апреля 2024
Актуально

Представители Круглянского района сегодня отправились на Всебелорусское народное собрание

24 апреля 2024
Общество

Коллектив МТФ Ольшаники ОАО «Круглянский Рассвет»: «Хороший  результат – это  главное»

19 апреля 2024
Культура

В Круглом состоялся отчетный концерт детской школы искусств

24 апреля 2024
Актуально

Лидеров весенних полевых работ чествуют в Круглянском районе

19 апреля 2024
Актуально

График работы – удобный

17 апреля 2024
Культура

Праздник мастерства и вдохновения

15 апреля 2024