Экскурсия – это увлекательно и познавательно
Вашим детям предложили экскурсию всем классом? «Это замечательно!» — воскликнут одни родители. «Зачем это нужно?» — удивятся другие. «Никуда я не отпущу своего ребенка», — категорично заявят третьи.
Вашим детям предложили экскурсию всем классом? «Это замечательно!» — воскликнут одни родители. «Зачем это нужно?» — удивятся другие. «Никуда я не отпущу своего ребенка», — категорично заявят третьи. Кто же прав в этой ситуации? И вообще, нужны ли школьные экскурсии?
Однозначного ответа на этот вопрос дать не получится. Потому что, сколько людей – столько и мнений. И только родители вправе решать, отпускать своего ребенка в поездку или нет. Тем не менее, хочется сказать несколько слов в поддержку таких мероприятий.
Во-первых, польза экскурсий состоит в том, что они учат. Во время экскурсий дети получают и словно губка впитывают много полезной информации.
Кстати, есть множество разных экскурсий – предметные, обзорные, походы в театры и на выставки, но цель у всех них одна – дать ребенку дополнительную информацию.
Кроме того, это возможность для ребят увидеть жизнь, которая кипит вне стен родной школы. Как правило, это способствует расширению кругозора, изучению географии.
Во-вторых, не стоит забывать и о развивающих целях экскурсий. Поверьте, дети получают ценнейший и незабываемый опыт. Они привыкают к путешествиям, знакомятся и становятся друзьями во время поездок.
Дети становятся более организованными и самостоятельными. Не забывайте и о возможности общения с новыми интересными людьми – экскурсоводами, учеными, артистами.
Посещение всевозможных выставок, фабрик, музеев и других интересных мест способствует тому, что ребенок развивается разносторонне, растет увлекающимся человеком, у него появляются интересы и увлечения, которые, кстати, могут повлиять даже на выбор будущей профессии.
В этом учебном году мы с учащимися посетили Национальную библиотеку Беларуси и мемориальный комплекс Хатынь.
Национальная библиотека Беларуси является одним из самых узнаваемых зданий нашей страны, её визитной карточкой. Во время обзорной экскурсии по библиотеке учащиеся узнали о том, как стать читателем, о книжном фонде. В ее начале внимание школьников привлёк гранитный шар, символизирующий ценность знаний, бесконечность познаваемого мира. Познакомились учащиеся и с особенностями художественного оформления здания библиотеки, и с оригинальным архитектурным решением «алмаза знаний».
Во время тематической экскурсии «Минск на ладони» школьники поднялись на обзорную площадку, где получили возможность полюбоваться видом столицы Беларуси с высоты более 73 м.
Во время посещения мемориального комплекса Хатынь школьники узнали о страшной трагедии, произошедшей 22 марта 1943 года, когда озверевшие фашисты окружили деревню Хатынь и вынесли ни в чем не повинным людям смертный приговор.
Экскурсия в Хатынь началась с осмотра бронзовой скульптуры Непокоренного человека с мертвым ребенком на руках.Следующий элемент мемориала — черные гранитные плиты, символизирующие обрушившуюся крышу сарая, где были сожжены хатынцы. Далее дорожка из серых железобетонных плит привела к бывшей деревенской улице, где на месте каждого из 26 сгоревших домов лежит первый венец сруба.
Кладбище деревень — уникальный элемент Хатынского мемориала. Единственное в мире подобное место. Здесь собрана земля со 186 белорусских деревень, разделивших судьбу Хатыни. Стена памяти хранит воспоминания о жертвах фашистских тюрем и лагерей смерти — Домачевский детдом, концлагерь для детей Красный берег, Малый Тростенец, Озаричи, «Шталаг-352».
Учащиеся школы почтили память павших во время Великой Отечественной войны.
Итак, экскурсии – очень важная и, главное, интересная сторона школьной жизни детей. Они воспитывают, помогают освоиться и адаптироваться ребенку в современном мире. Кроме того, помогают выработать уважительное отношение к памятникам истории и архитектуры, прививают любовь к прекрасному.
Ольга Говоронок, классный руководитель 7 «А» класса ГУО «Средняя школа № 1 г. Круглое».