КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — НА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Решение социальных вопросов – это трудная и очень серьезная задача, и от того, как они решаются, зависит гарантия стабильности в обществе. В 2006 году — в нашей стране была принята Директива №2 Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». О том, как же требования данного документа реализуются в нашем районе, зарегистрирован ли рост обращений граждан в текущем году, мы беседовали с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома А.А. ЛУКАШЕВИЧ.
Решение социальных вопросов – это трудная и очень серьезная задача, и от того, как они решаются, зависит гарантия стабильности в обществе. В 2006 году — в нашей стране была принята Директива №2 Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». О том, как же требования данного документа реализуются в нашем районе, зарегистрирован ли рост обращений граждан в текущем году, мы беседовали с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома А.А. ЛУКАШЕВИЧ.
— Анжела Александровна, одна из важнейших составляющих дебюрократизации – совершенствование работы государственных органов с населением. Что конкретно делается по данному направлению на Круглянщине?
— Круглянским районным исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, подведомственными организациями, сельскими исполнительными комитетами на плановой, системной основе принимаются конкретные меры по созданию благоприятных условий для обращений граждан в органы государственной власти, оперативному, компетентному и законному разрешению их жалоб и заявлений.
В целях полного и объективного информирования граждан о порядке и условиях осуществления административных процедур в сельисполкомах и подведомственных организациях оформлены информационные стенды, в райисполкоме работает единый телефон справочно-консультационной службы «142». В информационных целях используются печатные средства массовой информации, местное радио, возможности глобальной компьютерной сети Интернет.
Налажен контроль за соблюдением режима работы структурных подразделений и должностных лиц, сельисполкомов, организаций районной коммунальной собственности, организаций, обслуживающих население.
В соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь руководители всех уровней регулярно осуществляют личный прием граждан, в том числе с выездом по месту жительства и в трудовые коллективы
— Расскажите подробнее и о службе «Одно окно».
— Принцип ее работы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения, при котором заинтересованному лицу не требуется представлять документы, которые могут быть запрошены и получены самостоятельно уполномоченным органом.
Службе «Одно окно» делегированы полномочия по приему заявлений и (или) выдаче решений по 74 административным процедурам.
Кроме этого, служба «одно окно» создана с целью постоянного ведения разъяснительной работы справочно-информационного характера и предварительного консультирования по вопросам организации работы райисполкома, связанным с осуществлением административных процедур; обеспечения полноты, достоверности информации о работе райисполкома на основе заявительного принципа «одно окно» и иной информации, касающейся работы райисполкома по обращениям граждан.
— Сколько же в нынешнем году в возглавляемый Вами отдел поступило обращений от населения? Каких сфер народного хозяйства они касались?
— По состоянию на 16 декабря текущего года в нашем отделе зарегистрировано 140 обращений от граждан и 8 – от юридических лиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается некоторое увеличение количества обращений. Связано это с тем, что связь «власть — население» становится более действенной и эффективной. Постоянно проводятся «прямые» и «горячие линии», в ходе которых к руководству и специалистам районного исполнительного комитета, служб и учреждений горпоселка на реагирование поступило соответственно 44 и 11 обращений. Также доводятся нам и поручения от вышестоящих органов. Всего в нынешнем году их зарегистрировано 30.
Что касается коллективных писем, то решения по ним принимаются с выездом на место при участии рабочей комиссии. Из последних таких заявлений можно отметить касающиеся закрытия почтовых отделений в деревнях Грибино, Круча, Шепелевичи, Павловичи. Представители районной «вертикали» власти провели ряд собраний с жителями данных населенных пунктов. Учитывая их мнения, райисполком принял решение не давать согласие на закрытие данных отделений. Вместе с тем, руководству районного узла почтовой связи поручено опробовать передвижное отделение, не закрывая при этом стационарное, для того, чтобы жители смогли сами выбрать, что им удобнее.
В райисполкоме приняты меры по реализации прав граждан и юридических лиц на электронное обращение (таких поступило в текущем году 8). На официальном сайте Круглянского райисполкома (krugloe.mogilev_region.by) создан баннер «Обращения граждан и юридических лиц», на котором размещены все нормативные документы по работе с обращениями граждан, графики приема граждан руководством райисполкома, порядок подачи и рассмотрения обращений, а также ответы на наиболее часто задаваемые в обращениях вопросы.
Основные вопросы, которые к нам поступают, касаются коммунально-бытовой сферы: водоснабжения, освещения, благоустройства. При этом мы принимаем все возможные меры для сокращения срока рассмотрения. Порядка по 70% от всего числа поступивших обращений решения приняты в 15-дневный срок.
— На анонимные обращения реагируете?
— Анонимные обращения не рассматриваются. Вместе с тем если в анонимном обращении идет информация о совершенном либо готовящемся правонарушении, указывается о злоупотреблении служебным положением должностных лиц, факте хищения, то такое обращение тоже не останется без внимания и будет передано соответствующим службам. Стараемся не быть схожими с бюрократами, которые за бумажками не видят человека.
— Анжела Александровна, совсем скоро наступит замечательный праздник – Новый год. Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
— Пускай наступающий год принесет множество приятных открытий и новых интересных знакомств, пускай окружают лишь счастье, радость и уют. И чтобы тепло души согревало как можно больше окружающих вас людей. С праздниками – наступающим Новым годом и Рождеством!
Интервью провела
Ю. ХОДАС.