В интересах покупателя
Как известно, главная задача потребкооперации – улучшение торгового обслуживания населения за счёт постоянного наращивания объёмов розничного товарооборота, обеспечения рентабельной работы отрасли.
Как известно, главная задача потребкооперации – улучшение торгового обслуживания населения за счёт постоянного наращивания объёмов розничного товарооборота, обеспечения рентабельной работы отрасли. И кооператоры района стараются совершенствовать формы и методы своей деятельности в соответствии с требованием времени. А это, в первую очередь—обеспечение устойчивого ассортимента товаров, установление оптимального режима работы путём изучения покупательского спроса. Обо всём этом накануне профессионального праздника наш корреспондент ведёт разговор с и.о. начальника РТП г.п. Круглое торгового унитарного предприятия «Могилёвская межрайбаза» Т.И. Еркович.
— Татьяна Ивановна, для начала остановитесь на том, что представляет собой сегодня система потребкооперации района?
— Население Круглянщины обслуживает 30 магазинов в городе и на селе. Кроме того, работают 2 кафетерия – в райцентре в магазине «Универсам» и в агрогородке Радча. Гостеприимно встречают покупателей 4 бутербродные в агрогородках Комсеничи, Филатово, Тетерино и деревне Круча. Жителей отдалённых деревень и всех тех, где нет стационарной торговой точки, обслуживают 3 автомагазина.
В структуре предприятия и распределительные склады, где хранится минимальный запас продукции, чтобы обеспечить максимальную оборачиваемость товаров. Большой плюс, что мы являемся подразделением именно оптового предприятия, а значит – продукция приходит к потребителю с минимальными торговыми надбавками.
— Какие направления работы вы избрали как стратегические?
— Главное – сохранить своего покупателя, наиболее полно и качественно его обслуживая. А стратегические направления деятельности следующие: сохранение и развитие потребительской кооперации как единой мощной системы, повышение её финансовой устойчивости; совершенствование управления товарными ресурсами и обеспечение соблюдения технологии торговли, проведение активной ассортиментной политики (в ассортиментный перечень в обязательном порядке должна включаться продукция, которая пользуется повышенным спросом у населения); улучшение структуры товарооборота; активное направление инвестиций в развитие и укрепление материально-технической базы торговли, внедрение современных технологий и прогрессивных методов продажи товаров, в частности, таких, как самообслуживание, безналичный расчёт посредством платёжных терминалов и др.
— А какие шаги для решения этих задач предприняты в текущем году?
— Начну с того, что красивые и ухоженные магазины, можно сказать, лицо торговли. Поэтому мы по мере необходимости проводим косметический ремонт торговых точек, чтобы они имели надлежащий эстетический вид. Кроме того, открыли новый магазин смешанных товаров «Родны кут» в деревне Шепелевичи. Полностью поменял специализацию городской магазин «Родны кут №2». Сейчас здесь в ассортименте: трикотаж торговой марки «Полесье», чулочно-носочные изделия Брестского производства. Здесь также предлагаем покупателю любую мебель. И вся она – отличного качества от отечественного производителя «Пинскдрев». У нас можно сделать заказ на тот или иной гарнитур. Привлекательный кредит сроком до года с первоначальным взносом – 25 процентов от общей стоимости изделия. Предлагаем покупателю и такую услугу как доставка мебели по месту жительства заказчика.
Мы постоянно закупаем вторсырьё, в частности, металлолом, макулатуру, ПЭТ-бутылку. По улице Партизанской горпосёлка открыт приёмный пункт, где можно сдать стеклотару и битые бутылки (бой).
Кстати, начинается сезон сель-скохозяйственных заготовок. А с этой работой, как известно, мы всегда неплохо справлялись.
— У вас, безусловно, в коллективе немало людей, бесконечно преданных делу, которые в условиях рыночной экономики и жёсткой конкуренции стараются культурно и профессионально обслуживать местное население с целью дальнейшего развития системы потребкооперации.
— Я могу назвать немало бесконечно преданных делу работников торговой сферы. В первую очередь, это работающие ветераны отрасли. Так, Л.Л. Говоронок, которая, уйдя на пенсию, не рассталась с любимым делом. Сегодня она – продавец магазина «Ритуальные услуги» в райцентре. Более 30 лет проработала в качестве секретаря Н.В. Лашкевич. 30 лет непрерывного стажа у ведущего товароведа В.И. Клевжиц, которая внесла свой достойный вклад в дело развития потребкооперации в районе.
В числе наиболее ответственных работников прилавка хочется отметить Л.М. Поршнёву, Н.М. Солоненко, Т.В. Головкову, Н.А. Густик, Г.В. Полушину, М.В. Данилову, М.А. Дудкину, Т.А. Гарусову. Старательно трудятся коллективы магазинов агрогородков Комсеничи и Тетерино, которые возглавляют соответственно О.В. Ганчлевская и Т.А. Попова, а также «Пралеска» в Круглом (заведующая В.М. Харчёвка). Продавцы автолавок Г.В. Ласькова и Т.С. Грамуза в любую погоду зимой и летом посещают сельчан, старательно выполняя все их заявки.
В штате нашего предприятия – 210 работников. И это, конечно, не только продавцы. Добросовестно выполняют свои обязанности водители А.А. Бобков, П.А. Чехунов, Н.В. Шульгевич, И.В. Данилов, Н.А. Шерешев, Д.С. Берёзко, А.Л. Малашенко, О.В. Радевич, рабочий строительной бригады П.П. Тишуров и др.
Традиционно у нас в честь профессионального праздника проходят торжественные собрания, где чествуются лучшие из лучших как по линии РТП, так и со стороны вышестоящих структур. Например, в этом году за добросовестный многолетний труд Благодарности Могилёвского облпотребсоюза удостоена заведующая магазином деревни Кляпиничи Н.П. Степанова.
Хочется всем работникам потребкооперации сказать большое спасибо за их труд по торговому обслуживанию местного населения. Отдельная благодарность – нашим неработающим ветеранам. А их на учёте в ветеранской организации предприятия сегодня более 180 человек. Возглавляет «первичку» В.Е. Курносов – человек активной жизненной позиции, который до сих пор радеет за дела в коллективе. Здоровья всем вам, заслуженные люди, только светлых и радостных дней в жизни!
Интервью провела
Л. МОШУЛЬ.