Не допущено роста обращений граждан
Об этом на очередном заседании райисполкома сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Зязюля.
Она выступила с информацией о выполнении требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и о работе с обращениями граждан и юридических лиц в 2019 году.
Как было отмечено, районным исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, сельскими исполнительными комитетами, организациями района в 2019 году принимались меры по реализации требований Директивы №2, повышению результативности работы с обращениями граждан и юридических лиц.
В 2019 году не допущено роста обращений граждан в райисполком. Обеспечена доступность руководства райисполкома гражданам. В соответствии с графиком каждую среду руководством райисполкома проводится личный прием граждан и представителей юридических лиц. Ежеквартально проводятся выездные приемы. Для решения проблем населения активно используются «прямые телефонные линии», на которые в 2019 году в райисполком поступило 67 обращений, в 2018 году – 38 обращений.
Общая тематика обращений граждан, поступивших в отчетном периоде в райисполком, выглядит следующим образом: вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 50 (48%) обращений. Граждане обращались по вопросам: ремонта дорог – 15, ремонта жилфонда – 5, водоснабжения – 6, оплаты за жилищно-коммунальные услуги – 2, благоустройства и содержания населенных пунктов – 7, обращения с твердыми коммунальными отходами – 3, предоставления, приобретения жилых помещений – 3, соблюдения температурного режима – 1, нарушения правил пользования жилыми помещениями – 2, водоотведения – 1, качества воды – 1.
В райисполкоме функционирует служба «одно окно», в которой установлен удобный для населения режим работы. Совершенствуется практика по получению запросов в рамках осуществления административных процедур путем электронного взаимодействия. Прием документов осуществляется с использованием второй очереди программного комплекса «Одно окно». Информация по осуществлению административных процедур размещена на стендах и интернет-сайте райисполкома в специально созданном разделе «Одно окно».
Вместе с тем работа по реализации положений Директивы №2 требует дальнейшего совершенствования.
С целью изучения состояния работы с населением, качества обслуживания и предоставления услуг, в течение года проведено 10 мониторингов в учреждениях и организациях района. Оказана методическая помощь в работе с обращениями граждан.
В соответствии с требованиями Директивы №2 организована работа по предоставлению платных услуг населению. Информация о перечнях платных услуг доведена до сведения населения, размещена на информационных стендах организаций, предо-ставляющих услуги, на стендах сельских исполнительных комитетов. Обращений граждан по вопросам оказания услуг обслуживающими организациями не поступало.
В целях обеспечения в регионе прозрачного и объективного механизма оценки эффективности деятельности государственных организаций по оказанию услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и административных процедур у граждан есть возможность воспользоваться Порталом рейтинговой оценки государственных организаций: качество-услуг. бел
Соб.инф.