Страна, где живет детство
Почему мы выбрали педагогическую профессию и решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения? Наши воспитанники — самые маленькие члены общества, дети раннего и дошкольного возраста. Чтобы понять маленького ребенка, который не всегда еще может объяснить словами, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо много знать, уметь, понимать и «действовать сердцем». Любые знания, в том числе и педагогические, требуют к себе особого отношения.
Мы гордимся тем, что наше дошкольное учреждение – не просто место, куда родители приводят своих детей, а современное пространство для творческой самореализации, поисков и открытий детей и взрослых, их насыщенной, интересной жизни.
Наше дошкольное учреждение функционирует с 1986 года. За последнее время оно очень изменилось: приобрело индивидуальность, пользуется популярностью у родителей и педагогической общественности. Материально-техническая база учреждения постоянно укрепляется за счет внебюджетной деятельности, спонсорской помощи и попечительского совета. Совершенствуется и развивающая предметно-пространственная среда, которая стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности — т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
За прошедшие годы учреждение неоднократно становилось победителем районного и областного соревнования в номинации «Лучшая организация работы по осуществлению образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования». Коллектив принимает участие в реализации уже второго республиканского инновационного проекта. Приятно отметить, что воспитатель дошкольного образования Е.Н. Чудакова является победителем районного, областного и участником республиканского этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» в номинации «Воспитатель дошкольного образования». Неоднократно педагоги нашего дошкольного учреждения становились «Лучшими по профессии» (Н.Н. Гоборова, Е.Н. Чудакова).
Наше достояние – это педагогический коллектив, который постоянно обновляется: кто-то уходит на заслуженный отдых, приходят молодые специалисты, которым есть у кого учиться. Коллектив дошкольного учреждения – грамотный, слаженный, творческий и стабильный. Методическую работу осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Н.Н. Гоборова, наставник и болеющий всей душой за свой коллектив педагог, к которой сотрудники относятся с уважением, часто приходят к ней за советом и поддержкой. В учреждении работают опытные и ответственные педагоги. Все они мастера своего дела – В.В. Гречихина, Е.Е. Курносова, И.В. Титова, Е.Н. Чудакова, О.Н. Иванова, А.Н. Марченко, А.Б. Примакова, Г.Н. Пехтерова, Т.В. Саплина, М.О. Расолько. Дошкольное учреждение пополнилось молодыми педагогами: О.П. Гавриленко, О.О. Кухлевская. Наши основные критерии при отборе кадров – умение педагога уважительно относиться к ребёнку, с пониманием принимать проблемы детей, желание прийти на помощь в трудную минуту не только ребёнку, а и родителям, и своим коллегам.
Педагоги дошкольного учреждения активно используют современные информационные технологии, создают оригинальные продукты в виде презентаций, медиапутешествий, лэпбуков, дидактических игр нового поколения, которые активно используются в образовательном процессе. Они не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, конференциях, региональных, областных и республиканских конкурсах, фестивалях, в СМИ.
Каждый из нас старается быть детям другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником. И это замечательно, ведь тогда и мы можем смотреть на мир глазами детей. Педагоги принимают детей такими, какие они есть, понимают их заботы и проблемы. Каждый день вместе с ними они радуются жизни, учат общаться и помогают им справляться с трудностями, преодолевать неудачи, стараются вырастить здоровых, добрых ребят, достойных граждан Республики Беларусь.
Немаловажную роль в образовательном процессе дошкольного учреждения занимает работа с семьей, что является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать «доверительно-деловым контактом». Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками педагогов, мы вовлекаем их в жизнь учреждения, постоянно держим в курсе всех событий, ориентируемся на современные подходы к сотрудничеству с семьей.
Кто знает, что ждет наших детей в будущем, но мы как минимум уверены – дошкольное учреждение воспитывает в них настоящих людей, которые не бросят друга в беде, не будут равнодушными к слову Родина, не забудут тот труд, который вложен в их воспитание.
Галина ГОНЧАРОВА, заведующий ГУО «Ясли-сад №7 г. Круглое».